Вы наверняка встречали людей, которые относятся к работе примерно так: «Прихожу в офис, сижу там с 9.00 до 18.00, делаю, что скажут и получаю за это деньги». Это не очень вдохновляет. Хотелось бы иметь в своей команде тех, кто хочет получать результаты, что-то создавать, улучшать, изменять и приносить пользу (как компании, так и обществу в целом). Не спешите искать новых сотрудников: вы вполне можете научить нынешних проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Консультант по управлению Александр Высоцкий считает, что для этого достаточно сделать 4 шага. «Про бизнес» публикует список с пояснениями каждого этапа.
В ответ на любую задачу, проблему или вопрос, с которым подчиненный к вам обращается, спрашивайте у него: «Как, по твоему мнению, это можно решить?». После этого терпеливо ждите, пока сотрудник сформулирует свою мысль. То есть каждый раз, когда возникает подобная ситуация, вы в первую очередь добиваетесь, чтобы он придумал собственное решение. Это решение может не быть идеальным, может вообще никуда не годиться. Но ваша задача — добиться, чтобы подчиненный выработал какое-то решение.
Главная страница » 4 шага, чтобы научить сотрудников брать на себя ответственность