Наше агентство аккредитовано Нацбанком. Наши оценки независимы и основываются на определенных методологиях, которые доступны публично. В рамках присвоения рейтинга деловой репутации оценка компании проводится на системном уровне: анализ истории ее функционирования, судебной истории, взаимодействий с налоговой, банками, покупателями, поставщиками, сотрудниками, анализ связанных лиц и репутации собственников и руководителей. Также базово оценивается финансовое состояние компании и ее рыночные позиции. Полная методология доступна у нас на сайте.
Наиболее распространенной мотивацией к получению рейтинга деловой репутации являлось требование инвестиционной платформы к его наличию для привлечения долгового финансирования посредством платформы. Однако на нашей практике встречались и достаточно специфические случаи, среди которых: требования зарубежных контрагентов к независимому подтверждению репутации компании, аудит репутации для собственных целей и другие. При этом хочу отметить, что в мировой практике оценка рисков и принятие управленческих решений (в т.ч. по объему и срокам необходимого аванса или, наоборот, отсрочки платежа) с их учетом — стандартная ситуация.
Но опять же, каждый принимает решение в соответствии со своими подходами и риск-аппетитом. Мы в этом плане играем роль компании, которая может провести качественный анализ и, что также немаловажно, сделать его публичным. По итогам присвоения рейтинга мы публикуем пресс-релиз, который содержит ключевые позитивные, негативные и нейтральные факторы, повлиявшие на уровень присвоенного рейтинга деловой репутации. Для пользователей рейтинга это безусловно является существенным моментом. Ведь бывают случаи, когда, например, рейтинг достаточно высокий, уровня A reputation, но какой-то негативный факт неприемлем для конкретного пользователя рейтинга. Или, наоборот, рейтинг уровня B reputation, но негативные факты не имеют для пользователя существенного значения (такого, чтобы принять решение в пользу отказа от взаимодействия).
Главная страница » Что такое рейтинг деловой репутации и зачем он нужен бизнесу