Конечные потребители творческой продукции — люди невинно циничные. Где-то в глубине души они уверены, что рекламисты, писатели, сценаристы, дизайнеры, художники, музыканты, танцоры от своей работы получают удовольствие такой силы, что это почти незаконно. Поэтому, когда творческие люди хотят за свой труд денег, широкий потребитель склонен недоумевать: «они развлекаются, а им еще и плати».
Как ни странно, бизнес, часто и помногу заказывающий креативщикам работу, недалеко ушел в понимании творческого производства от народных масс. Строго говоря, сейчас и крупные компании, и владельцы малых и средних предприятий ждут не дождутся следующего витка развития искусственных нейросетей.
А вот нейросеть по подписке ценой в 200 долларов в месяц (ну окей — в 400) будет без устали и претензий рисовать, делать звуковой и графический дизайн , писать тексты , рождать рекламные креативы и сценарии. И станцуют в промо-видео виртуальные модели. И танец поставит нейросетевой балетмейстер.
С одной стороны, креативщику предлагается заплатить, чтобы его работы хоть кто-то увидел, ибо «рекомендательные» алгоритмы больше никому и ничего без денег не рекомендуют. С другой стороны, нейросети наводняют ленты контентом сомнительной ценности. И производится он в таком количестве и с такой скоростью, что конкурировать в этой гонке не способны даже большие творческие коллективы, не говоря уж об одиночках…
К счастью, опомниться не поздно даже в свои сорок пять или пятьдесят. Это чудо, что могут сделать с побитым жизнью креативщиком естественный сон, регулярный (без фанатизма) бег, отжимания и пара упражнений с гантелями. Истинное, потрясающее все твое существо чудо, — поверьте автору этих строк, вспомнившему в возрасте за сорок пять спортивные занятия юности и аккуратно начавшему внедрять физкультуру в повседневность.
Главная страница » Как преодолеть творческий кризис