Собственники бизнеса любят говорить о том, что люди вокруг безынициативные, работают плохо, найти нормальных работников в компанию трудно… А сами при этом замыкают все процессы и решения исключительно на себе, оставляя управленцам и линейным сотрудникам участь безропотных исполнителей. Довольно смешно, когда коллектив при такой системе управления называют «командой», но именно так представляют себе команду многие предприниматели. Генеральный директор ООО «Таймгруп Интернэшнл» Евгений Симоненко на очередной встрече Клуба Про бизнес объяснил, как это перебороть: выйти на более высокий уровень передачи полномочий сотрудникам. Публикуем важные тезисы выступления.
Компании нередко тратят огромные деньги на услуги консалтинговых компаний для поиска проблемных мест в бизнесе. Но консультанты не скажут ничего такого, чего не знают и не видят ваши сотрудники, которые каждый день сталкиваются с какими-то трудностями и недоработками бизнес-модели. Можно просто вовремя слышать важные замечания от них и быстро реагировать. Однако для многих это чуть ли не «ниже их достоинства». Мол, кто они такие? А вот специалисты придут и все расскажут. Только внешние консультанты потратят кучу времени на то, чтобы войти в курс дела, а потом за ваши же деньги расскажут, почему вы плохо работаете.
У меня был реальный опыт, когда в компании, где я работал, собственник проводил совещания с топами, слышал, что они ему говорят, но никак не реагировал. Зато позвал за несколько тысяч долларов консалтинговую компанию, которая в своем отчете слово в слово повторила все те тезисы, которые озвучивала управленческая команда на совещаниях. Что в итоге? Снижена вовлеченность сотрудников. Ведь собственник потом пришел к ним и говорит: вот смотрите, какие у нас проблемы. А топ-менеджеры ему отвечают: смотрите, мы вам об этом же говорили погода назад…
Главная страница » Как сделать, чтобы команда в бизнесе давала результат