Мы уже писали о десяти важных изменениях в регулировании цен после принятия постановления Совмина № 713(4). Однако у бизнеса возникает немало вопросов по работе в рамках документа. Специально для «Про бизнес» юрист, ведущий блога «Про договоры» и телеграм-канала «Юр.новости» Илья Латышев собрал и прокомментировал наиболее актуальные. Публикуем в преддверии большого практикума «TAX DAY 2024: налоги и изменения» ответы эксперта.
— Часть первая статьи 235 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определяет таможенную процедуру реимпорта как таможенную процедуру, применяемую в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары, ранее вывезенные с таможенной территории Союза, ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Что касается дрелей, то в Перечне товаров розничной и оптовой торговли (Приложение 1 к постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 05.06.2018 № 46) электродрель и шуруповерт перечислены как отдельные электроинструменты. Такого инструмента, как «дрель-шуруповерт» в Перечне нет. Поэтому, на мой взгляд, в этом случае ограничения, установленные ПСМ 713 действовать не должны. Но лучше сделать запрос в МАРТ.
— Пункт 3.7 предусматривает, что не требуется согласования отпускных цен производителями потребительских товаров в случаях ежемесячного повышения отпускных цен … не более чем на 0, 3 процента к максимальной отпускной цене реализации этого потребительского товара (к отпускной цене, указанной в предписаниях, вынесенных в соответствии с частями третьей и четвертой пункта 41 настоящего постановления) в предыдущем месяце, а в случае отсутствия реализации этого товара в предыдущем месяце — к последней отпускной цене его реализации.
14. Означает ли изменение слов в подстрочном примечании к пункту 9 ПСМ 713 «(нарастающим итогом с начала года) в общем объеме заготовительного оборота» на слова «в общем объеме заготовительного оборота за год, предшествующий отчетному», что если обьем закупок у населения составил менее 35% за 2023 год, то заготовительная организация не имеет право устанавливать отпускные цены в 2024 году, как производитель (затраты+рентабельность) или это касается соответствующего месяца предыдущего периода?
15. Какой комментарий необходимо прописывать в ТТН в графе «Примечание» на товар, который с 1 января 2024 года включен в список регулируемых товаров согласно ПСМ 713 (4), но был куплен в декабре 2023 года у белорусской оптовой организации для последующей оптовой продажи в Беларуси? При этом товар на момент покупки не был включен в список регулируемых товаров согласно ПСМ 713, следовательно в накладной в графе «Примечание» не были указаны данные с отпускными ценами и размер оптовой надбавки.
Главная страница » Ответы юриста на вопросы бизнеса по новой редакции Постановления № 713