Последнее обновление Telegram принесло нам ещё один инструмент повышения вовлеченности для каналов. Розыгрыши в мессенджере проводились и до этого, но с новым функционалом запустить их можно проще и быстрее. Рассказываем, как это сделать, какие недостатки есть у инструмента и надо ли отчитываться в контролирующие органы о его проведении.
Очень простая механика. Участие в розыгрышах требует лишь подписки на один или несколько каналов. С одной стороны, это упрощает участие в розыгрыше для пользователей, но с другой — ограничивает возможности владельцев каналов в плане организации более сложных и вовлекающих конкурсов. В отличие от других платформ, Telegram пока не поддерживает конкурсы с репостами, комментированием или упоминанием других пользователей.
« В Telegram появились конкурсы. Новость неплохая, так как это один из работающих инструментов увеличить свою аудиторию. При этом можно запускать конкурс как на всех, так и только на новых подписчиков. Еще один плюс — гарантированная честность проведения, за это отвечает сам Telegram. Тестировать новинку отправились многие — начиная с Павла Дурова, разыгрывающего 10 тысяч подписок на основном канале и 5 тысяч на русскоязычном, до более скромных каналов по маркетингу, онлайн школ и т.д. Это только из того, что видела я.
Сроки. Не затягивайте конкурс на несколько месяцев. В идеале он должен идти не больше месяца, а лучше — пару недель. Чем больше времени проводится конкурс, тем дальше он уходит в ленте пользователей и тем больше народу о нем забывает. Даже если добавить пост в закрепы, шанс, что за пару месяцев вы наберете аудиторию сильно больше, чем в первую неделю, очень небольшой. Тут, как и во многих областях, работает закон Парето — 80% участников придут в течение первых 20% времени розыгрыша.
Во-вторых, конкурс могут посчитать интернет-рекламой, ведь фактически он направлен на продвижение канала. Достаточно посмотреть на результаты розыгрыша, который провел Павел Дуров в своем англоязычном телеграм-канале: он разыграл 10000 премиумов и получил 400 тысяч новых подписчиков. В таком случае необходимо указать его токен и дать информацию о рекламодателе, но сама платформа не позволяет сопроводить пост с розыгрышем даже текстовым описанием. Разъяснений ФАС по этому поводу пока не было. Впрочем, такие конкурсы в Телеграме вряд ли признают обязательными к маркировке.
Главная страница » Розыгрыши Телеграм: как провести